Khodorkovsky: 'Russia Heading For Revolution'

Written By Unknown on Sabtu, 26 Oktober 2013 | 14.59

ВОПРОСЫ ОТ

Updated: 12:24pm UK, Friday 25 October 2013

Считаете ли Вы, что против Вас готовятся новые обвинения? Считаете ли Вы, что будете освобождены в срок?

За 10 лет я убедился - в моем деле нет ничего невозможного.

Во время второго процесса прокурор в московском суде доказывал, что я украл всю нефть, добытую моей компанией, а представитель министерства юстиции в то же время в ЕСПЧ утверждал обратное: нефть честно продана, но за нее недоплачены налоги.

Однако наш Верховный суд согласился с обоими взаимоисключающими утверждениями.

Какова Ваша ежедневная жизнь в колонии? Надежда Толоконникова недавно сказала, что по ее мнению условия ее содержания близки к пытке, и описала изоляцию и отчуждение от других заключенных. Не могли бы Вы описать свою камеру и бытовые условия? Как Вы общаетесь с семьей и внешним миром?

Я и мои товарищи по несчастью слышали, что женские колонии страшнее мужских, но не знали, что настолько. В женских колониях 16-часовой подневольный труд, выстаивание на морозе за недовыполнение нормы, запрет ходить в туалет или мыться хотя бы раз в неделю вызывает в мужской колонии немедленный и жестокий бунт. Такое бывает, но сравнительно редко, 2-3 раза в год на всю страну.

Мне, к счастью, с подобным столкнуться не довелось, хотя и здесь жизнь - не сахар. Главное, с чем тяжело смириться, - множество бессмысленных правил (например, теплую одежду одевают и снимают не по погоде, а по решению начальства) и полная зависимость от настроения этого самого начальства.

Я опишу свой день.

У нас 8-часовой рабочий день, плюс проверки, плюс немного времени для чтения, написания бумаг или встреч с адвокатом.

У нас барачное содержание, по 100-150 человек в бараке; спальные помещения по 2 кв.м на человека; в бараках тепло, что очень важно. В колонии ночью тихо, только горит свет, и раз в два часа в помещении ходит инспектор. Но мне это не мешает.

Трансляцию телевидения или радио ведет администрация, так что я смотрю только новости (естественно, госканалы). Ограничений в доступе к книгам и письменным принадлежностям нет, кроме одного - не более 10 книг, что, конечно, очень мешает. Нет никаких ограничений в отправлении и получении писем. Мне позволены звонки в течение 15 минут один раз в неделю.

Одежду выдают и стирают. Здесь проблем нет. Туалет общий, но чистый. Душ раз в неделю.

Следы мяса в пище вижу регулярно; свежие овощи - иногда в тюремном ларьке. Продуктовые посылки - один раз в два месяца, 20 кг. Я прошу орехи, сухофрукты, кофе. За 10 лет есть опыт сохранения здоровья. Днем есть час, когда можно на улице заниматься спортом.

С родными мне разрешено один раз в три месяца проводить по три дня в комнате свиданий и один раз в два месяца 4 часа через стекло и по телефону.

Тюрьма очень сильно уравнивает - когда я попал в тюрьму, я многое потерял. Многие прибыли со столь малым, что почти не заметили разницы. Она уравнивает забавным способом. Мой столь длительный срок повысил товарищеское отношение со стороны других заключенных. Я не просто отбываю срок, я отбываю неопределенный срок по капризу властей.

Что Вы думаете о задержании активистов «Greenpeace»? Удивлены ли Вы тем, что власти теперь похоже подвергают иностранных граждан тому же обращению, что и российских активистов?

Как минимум в краткосрочной перспективе с ними будут обращаться так же, как и с россиянами, в надежде отпугнуть остальных. Потом, я думаю, они будут освобождены.

Владимир Путин очень четко обозначил свою позицию, как внутренне, так и на международном уровне - он будет пытаться (давить), а те, кто не согласен, - должны сопротивляться. Если россияне смирились - он «закручивает гайки», если возмутились - проверяет на прочность, а затем, где надо, «отвинчивает». Иностранцы смирились - почему он должен вести себя иначе? Мир прозрачен, его «не поймут».

Где, по Вашему, окажется страна, если она продолжит двигаться в этом направлении под руководством Путина? Может ли произойти революция или экономический коллапс? Как Вы видите будущее для России?

Россия уже погрузилась в застой. Темпы экономического роста для данного этапа развития - слишком низкие. Инфраструктура (дороги, коммунальные сети) не развивается. Образование и наука, по крайней мере, стоят на месте.

В современном мире это означает постепенное отставание, на фоне быстро растущей Азии. А они - наши соседи.

Причины очевидны: несменяемая, бесконтрольная власть теряет гибкость, стареет, разрушается коррупцией. Кадровые, социальные лифты замерли для всех, кроме узкого круга приближенных и уникальных лизоблюдов.

Страна теряет устойчивость перед неизбежными кризисами. Оппозиция, настроенная на эволюционное развитие, постепенно замещается радикалами.

Возможны два варианта:

(1) реформы сверху, когда Путин постепенно введет реальную политическую конкуренцию и разделение властей. На это надежды мало, хотя массовый протест способен слегка подтолкнуть систему в этом направлении; или

(2) реформы снизу - на фоне того или иного кризиса, когда тот же массовый мирный протест может привести к власти демократическую оппозицию.

Риск в том, что во втором случае очень возможен переход в революционный режим, который в России чреват возрождением авторитаризма, просто с иными персонами.

Задача всех неравнодушных и ответственных граждан России - на мой взгляд - не допустить такого развития событий.


Anda sedang membaca artikel tentang

Khodorkovsky: 'Russia Heading For Revolution'

Dengan url

http://congormangap.blogspot.com/2013/10/khodorkovsky-russia-heading-for.html

Anda boleh menyebar luaskannya atau mengcopy paste-nya

Khodorkovsky: 'Russia Heading For Revolution'

namun jangan lupa untuk meletakkan link

Khodorkovsky: 'Russia Heading For Revolution'

sebagai sumbernya

0 komentar:

Posting Komentar

techieblogger.com Techie Blogger Techie Blogger